Прямой эфир
» » Как Силиконовая Долина трансформировала лоббирование в Брюсселе

Как Силиконовая Долина трансформировала лоббирование в Брюсселе

За десятилетия компании из Силиконовой Долины изменили устоявшиеся бизнес-модели. От стриминговых телевизионных сервисов до превращения обычных водителей в таксистов. Эти компании известны, как инновационностью, так и умением радикально реорганизовать рынок на котором они функционируют. Похожий феномен происходит и в Брюсселе, где Силиконовая Долина активно меняет лоббистский ландшафт. Как результат, они быстро становятся крупнейшими и наиболее влиятельными игроками в бельгийской столице. Они преобразовывают лоббистскую сферу.

Выдающиеся результаты показывает Google, который наряду с Microsoft является крупнейшим покупателем лоббистских услуг из Силиконовой Долины. С 2014 года, затраты Google на лоббирование выросли на 240%, достигнув показателя в 4,250,000 евро, как и у Microsoft. Обе компании входят в десятку самых влиятельных организаций, что измеряется количеством встреч на высоком уровне с представителями Европейской Комиссии.

Однако, Google уже в два раза превзошли Microsoft по количеству встреч с европарламентариями. За последение два года, 142 встречи у Google, против 72 у Microsoft.

У успеха Google в Брюсселе есть один секрет. Они нанимают персонал из институций ЕС. Исследование Transparency International показывает, что четверо из семи лоббистов аккредитованых в Европарламенте, занимаются лоббированием своих бывших коллег. Всего, начиная с 2009 года, было нанято 23 представителя из институций ЕС. С показателем в более чем 1 встречу в неделю, стратегия дает свои плоды, давая пример другим представителям Силиконовой Долины.

Uber, который был на главных полосах СМИ в мае 2016 года в связи с наймом бывшей представительницы Еврокомисси, Нели Крус. Компания увеличила лоббистские затраты в семь раз, начиная с 2015 года. Все аккредитованные лоббисты в прошлом работали в институциях ЕС. Двое из них были наняты из брюссельского офиса Google. С 50 встречами с представителями высокого уровня, компания уже занимает 4-е место в списке из 25 крупнейших представителей Силиконовой Долины.

Это соответствует общей тенденции среди американских Hi-Tech компаний по увеличению их лоббистских способностей в Брюсселе. 24 технологических гиганта суммарно увеличили лоббистские затраты на 278%, начиная с 2014 года. Сейчас они тратят 15,3 миллиона евро ежегодно. Facebook увеличил затраты на 150%, eBay на 100%, Netflix на 60%.  Американские компании постепенно приходят к осознанию, что успех их бизнес-модели в Европе зависит от влияния на регуляторную базу в Брюсселе.

И судя по всему их стратегия работает. Половина из 10 наиболее влиятельных компаний, которые практикуют лоббирование Комиссии, имеют американское происхождение. За исключением General Electric, все они, в основном, являются компаниями-разработчиками программного обеспечения. 25% из всех встреч  представителей Еврокомиссии пришлись на две компании: Airbnb и Uber. Это и определит действущее законодательство, которое регулирует интернет в Европе, как минимум, в следующие десять лет.

Ежегодные затраты на лоббирование в Брюсселе среди компаний из Силиконовой Долины (в евро)

Transparency International

Интересная новость

Лоббирование Украины в США провалено? Так ли это?

Лоббирование Украины в США провалено? Так ли это?

Андрей Добрянский, представляет Украинский конгрессный комитет Америки, УККА   …