Прямой эфир
» » Как Силиконовая Долина трансформировала лоббирование в Брюсселе

Как Силиконовая Долина трансформировала лоббирование в Брюсселе

За десятилетия компании из Силиконовой Долины изменили устоявшиеся бизнес-модели. От стриминговых телевизионных сервисов до превращения обычных водителей в таксистов. Эти компании известны, как инновационностью, так и умением радикально реорганизовать рынок на котором они функционируют. Похожий феномен происходит и в Брюсселе, где Силиконовая Долина активно меняет лоббистский ландшафт. Как результат, они быстро становятся крупнейшими и наиболее влиятельными игроками в бельгийской столице. Они преобразовывают лоббистскую сферу.

Выдающиеся результаты показывает Google, который наряду с Microsoft является крупнейшим покупателем лоббистских услуг из Силиконовой Долины. С 2014 года, затраты Google на лоббирование выросли на 240%, достигнув показателя в 4,250,000 евро, как и у Microsoft. Обе компании входят в десятку самых влиятельных организаций, что измеряется количеством встреч на высоком уровне с представителями Европейской Комиссии.

Однако, Google уже в два раза превзошли Microsoft по количеству встреч с европарламентариями. За последение два года, 142 встречи у Google, против 72 у Microsoft.

У успеха Google в Брюсселе есть один секрет. Они нанимают персонал из институций ЕС. Исследование Transparency International показывает, что четверо из семи лоббистов аккредитованых в Европарламенте, занимаются лоббированием своих бывших коллег. Всего, начиная с 2009 года, было нанято 23 представителя из институций ЕС. С показателем в более чем 1 встречу в неделю, стратегия дает свои плоды, давая пример другим представителям Силиконовой Долины.

Uber, который был на главных полосах СМИ в мае 2016 года в связи с наймом бывшей представительницы Еврокомисси, Нели Крус. Компания увеличила лоббистские затраты в семь раз, начиная с 2015 года. Все аккредитованные лоббисты в прошлом работали в институциях ЕС. Двое из них были наняты из брюссельского офиса Google. С 50 встречами с представителями высокого уровня, компания уже занимает 4-е место в списке из 25 крупнейших представителей Силиконовой Долины.

Это соответствует общей тенденции среди американских Hi-Tech компаний по увеличению их лоббистских способностей в Брюсселе. 24 технологических гиганта суммарно увеличили лоббистские затраты на 278%, начиная с 2014 года. Сейчас они тратят 15,3 миллиона евро ежегодно. Facebook увеличил затраты на 150%, eBay на 100%, Netflix на 60%.  Американские компании постепенно приходят к осознанию, что успех их бизнес-модели в Европе зависит от влияния на регуляторную базу в Брюсселе.

И судя по всему их стратегия работает. Половина из 10 наиболее влиятельных компаний, которые практикуют лоббирование Комиссии, имеют американское происхождение. За исключением General Electric, все они, в основном, являются компаниями-разработчиками программного обеспечения. 25% из всех встреч  представителей Еврокомиссии пришлись на две компании: Airbnb и Uber. Это и определит действущее законодательство, которое регулирует интернет в Европе, как минимум, в следующие десять лет.

Ежегодные затраты на лоббирование в Брюсселе среди компаний из Силиконовой Долины (в евро)

Transparency International

Интересная новость

Apple лоббируют против права пользователей на ремонт айфонов

Apple лоббируют против права пользователей на ремонт айфонов

Apple пытается заблокировать законодательство, которое облегчает обычным людям ремонт их айфонов …